Не трать время ищи здесь

воскресенье, 23 января 2011 г.

Во сне иль наяву.


Морозным декабрьским вечером Земля готовилась ко сну. На улице не было ни души, и только яркая луна в окружении звезд освещала  темный небосвод. В окнах маленького домика, что стоял на краю деревни, до сих пор горел свет, а из трубы медленно парил белый дым. В доме царила полная тишина. 

Отец семейства, крепко обхватив книжку, задремал в кресле. Его колени грел кот Васька, который  то и дело слегка вздрагивал, будто бы охотился за воробьем во сне. Мама довязывала теплый свитер у очага. Выражение ее лица было настолько невозмутимым и спокойным, что казалось, это занятие приносило ей не только удовольствие, но и полнейшее расслабление души и тела. Картину идиллической атмосферы в этом уютном доме  дополняла девятилетняя  девочка Алиса. Это нежное создание лежало на своей маленькой кроватке. Она внимательно наблюдала за своими родителями и боялась издать хоть малейший звук, дабы не потревожить покой самых близких ее сердцу людей.

Очень часто Алису называли белокурым ангелом. Причиной тому служили не только ее светлые, волнистые волосы и белая кожа, но и удивительно-добрые глаза, не по-детски излучавшие мудрость и рассудительность. Алиса была скромным ребенком, в общении с  подругами  лидерством никогда не блистала. Все свои чувства, ощущения, переживания, касающиеся внешнего мира, Алиса  держала внутри. 

Вечерами, нежась под одеялом в своей маленькой кроватке, она имела привычку обдумывать разные события и мысли, стараясь находить какие-либо выводы, извлекая уроки и предугадывая возможные последствия.

Я бы назвала эту девочку маленьким философом, чей образ мышления и восприятия жизни совсем не был свойственен ее сверстникам. Да и с родителями она редко делилась своими переживаниями, лишь изредка задавая вопросы о том, что такое добро и что такое зло, что такое любовь  и что такое ненависть, что такое мир и что такое война. В большинстве случаев родители терялись при попытке найти ответы на такие недетские вопросы их маленькой дочери, только приводя те или иные примеры из их личной жизни. Но Алиса всегда прибывала в состоянии недопонимания. И это вовсе ее не угнетало, а наоборот. Ей нравилось размышлять, и она не упускала ни малейшей возможности, чтобы познать этот прекрасный окружающий ее мир.

Она любила свою маленькую деревеньку, свой маленький домик и свою маленькую кроватку, в которой она вечерами предавалась  мечтам о счастливом будущем планеты Земля. Она верила в искреннюю дружбу между людьми и способность, желание всех людей проявлять доброту и заботу к деревьям, лесам, полям, цветам, животным, птицам …

Бой часов заставил родителей вздрогнуть и напомнил им о том, что пора ложиться спать. Потушив свет и пожелав Алисе спокойной ночи, мама с папой удалились отдыхать. Но только светлая голова Алисы не знала отдыха. Днями и ночами ее мозг трудился в раздумьях и мечтах.

Лишь стоило ей закрыть глаза этим поздним вечером, как она почувствовала непреодолимое напряжение, которое исходило на нее со всех сторон. Она не могла даже описать это новое для нее ощущение. Казалось, будто бы ее внутреннее я звало на помощь и все органы чувств – слух, зрение, обоняние, осязание – необыкновенно сильно обострились. Изо всех сил Алиса попыталась прийти в себя и понять, что же с ней происходит. 

Оглянувшись, она увидела вокруг себя толпы людей, которые спешили куда-то. Их лица выражали разные чувства: тревогу, расстроенность, злобу, страдание, испуг, безразличие. Алису это удивило, почему так много негативных эмоций, нежели позитивных. Ведь они такие же люди как она, только одежда немного другая – высокие тонкие каблуки девушек и женщин, делающие их походку немного искривленной, сильно обтягивающие брюки и юбки, галстуки, затянутые на шее и странные пиджаки, которые делали плечи мужчин несколько раз шире. Странные прически, удивительно - неестественный цвет глаз и губ у женщин. Они даже пахли все по-разному, причем так резко и такими незнакомыми Алисе ароматами, что у нее кружилась голова. Эти люди сильно отличались от небольшого населения родной деревушки Алисы. Они совсем не были ей интересны и вызывали в ее сердце только отторжение и душевное расстройство.

Алиса хотела пройтись по этому новому многолюдному месту, но это оказалось не так-то просто. По всем дорогам ездили автомобили. Для этой маленькой девочки они не являлись новшеством. Она читала в книгах о том, как человек изобрел колесо, и о всех дальнейших последствиях этого изобретения. Но она никогда не видела, и даже никогда не могла подумать о том, что когда-нибудь увидит такое огромное количество этих железных шумных дымящихся «изобретений» человека. Она с грустью подумала: «Зачем так много? Чем же дышать человеку? Из-за них здесь даже не слышно пение птиц… В конце концов, куда едут и идут все эти люди с серьезными лицами и холодными глазами?».  Алиса обратила внимание на дома, вернее она не сразу поняла, что это дома, где живут или работают люди. Этот маленький ангел поднял голову и немного  испугавшись, сказал : «Какие уродливые высоченные коробки, а вдруг они упадут? Хм, только солнышко загораживают, и, кажется, что неба здесь совсем мало.»

Немного побродив, Алиса не удержалась и зашла в одну из «высоченных коробок», на которой пестрили разные надписи, типа «Заходите и вы не пожалеете!», «Мы исполним все ваши желания!», «Товары на любой вкус и цвет!». Она не знала, что находится внутри, но вывески ее явно заинтересовали. И она вошла внутрь. Аккуратно и беззвучно закрыв за собой дверь, Алиса увидела большую светлую комнату. Вдоль стен стояло много полок и шкафов, которые прямо-таки ломились от разных вещей. Все пестрило разнообразием красок и изяществом форм. У Алисы даже зарябило в глазах от блеска, исходящего из каждого уголка этой комнаты. В одной стороне она разглядела много разных игрушек, которые показались Алисе немного уродливыми, так как она не привыкла общаться с «мертвыми» животными и людьми, которые сделаны из пластмассы и не способные с искренностью взглянуть в глаза. Она не раз видела подобные развлечения для детей у соседних детишек и всегда удивлялась: они могут делать с этими так называемыми игрушками что захотят, но взамен совсем не получают ничего. Алиса с детства играла только с животными и всегда понимала их с полуслова. Преданность собак, ласка и благодарность кота Васьки, теленок, с  которым по утрам она бегала наперегонки… и многие другие друзья и помощники человека, которые с ранних лет составляли круг общения Алисы.

Алиса отошла к другой стене той комнаты. Там все было завешано какими-то тряпками. Она не сразу поняла, что это была одежда. Но стоящие там огромные пластмассовые куклы без головы помогли ей догадаться об этом. «До чего же безворменные, обтягивающие, откровенные и безумно-яркие ткани… Если бы меня мои уточки увидели в таком одеянии, они бы тут же в испуге улетели в далекие края»- с юмором сказала про себя Алиса. В этой комнате было много других вещей – посуда, приборы, мебель, кучи бумаг, ручек, а на одном из шкафов была надпись «Пальчики оближешь!». Бросив взгляд наверх, Алиса ужаснулась. Она увидела то, что поразило ее в этом странном месте больше всего -  птиц, рыбок и маленьких животных в клетках и прозрачных колбах. Там были попугаи, канарейки, хомячки, черепахи и другие. Не смотря на то, что они были живые, они молчали и совсем не двигались. В их глазах Алиса увидела горькое чувство тоски по воле. Алиса вскрикнула: «Что это? Кто посмел так обращаться с братьями нашими меньшими? Их немедленно нужно выпустить». На громкую речь Алисы кто-то откликнулся. Перед ней появился невысокий человек, мужчина лет 50-ти. Она внимательно окинула его взглядом с ног до головы. На первый взгляд он понравился Алисе. Из его глаз исходила какая-то теплота и по внешнему виду он был близок жителям ее родной деревеньки. Она даже почувствовала, как напряжение спало с нее, как гора с плеч.

Улыбаясь, добрым голосом он спросил: «Добрый день. Вас что-то интересует, барышня?».
Алиса ответила: «Здравствуйте, меня интересует многое. Где я нахожусь? Кто те беспокойные люди, бегающие в спешке туда - обратно на улице? Что это за здание? Зачем здесь так много вещей? И самое главное, ради какой цели так бессердечно здесь заперты животные?».
Мужчина с удивлением посмотрел на Алису и спросил: «Но кто ты, милое создание? Где твои родители?»
«Меня зовут Алиса. Мои мама и папа сейчас дома. Мы живем в чудесном уголке природы. Наша небольшая деревушка находится на краю леса…»

«Приятно познакомиться, Алиса. Можешь называть меня просто дядя Ваня. Присядь, пожалуйста, я тебе все сейчас расскажу». Он вежливо пододвинул к Алисе мягкое кресло, налил ей чашку чая, чтобы хоть ненадолго ее успокоить и начал свой рассказ.
«Начну с того, что я очень рад твоему появлению здесь. За многие годы я впервые повстречал здесь человека, близкого по духу. 30 лет назад я тоже жил на лоне природы. Каждое утро я наслаждался пением птиц и общением с животными, которые то и дело приходили попроведать меня из леса. Я выращивал сад, где росли различные деревья, кустарники и цветы. То, что давала мне земля, мне вполне хватало для питания. Не хватало одного, любимого человека рядом. Мои родители рано покинули меня и я чувствовал себя немного одиноким. Каждый день я мечтал о семье, о любимой жене и о детях. Я ждал ее, я верил, что она придет. Но годы шли и я понимал, что под лежачий камень вода не течет. Я отправился в путь на поиски любимой. Я долго бродил по разным местам и окрестностям. Но все безрезультатно. Однажды мой путник посоветовал мне: не нужно тебе искать избранницу в глухих местах. Отправляйся в город, где много людей. Вот я и решился, на беду свою. Как только я зашел туда, мне стало как-то душно и удивительно некомфортно… »
«Стойте, стойте, вот так точно и мне….»- воскликнула Алиса.
«Подожди, радость моя, не перебивай пока. Так вот, я преодолел все внутренние сопротивления, привел свой бродяжнический вид в порядок и стал делать попытки знакомства с разными людьми. Не буду рассказывать в подробностях, как я знакомился с разными девушками, от которых ощущал только чувство разочарования и ничего боле. Они смеялись, глаза искрились, казались добрыми. Но неестественность была в них, отсутствие природной красоты, и уж точно ни в одной не было желания создать семью, чтобы подарить радость жизни детям. Городские девушки тянулись к деньгам, к модной одежде и развлечениям. Может быть, это я был не такой как все, но суть в том, что я продолжал пребывать в одиночестве. Я тоже научился зарабатывать деньги, чтобы прокормить себя. Вот устроился продавцом в этот магазин и продаю все, что велит мне хозяин. В свой родной край я так и не вернулся, так как прочитал в газете, что бушевали пожары в тех местах… »
Дядя Ваня остановился, слеза покатилась из глаз. Но глубоко вдохнув, он продолжил:
«Я понимаю твои ощущения, Алиса. Этот город наводит ужас на человека, который ранее жил в гармонии с природой. А люди, бегающие в суматохе по улицам, похожи на роботов, как ты уже заметила. Они настроили высоченные здания, поселились жить в них, прогулки пешком заменили на автомобили, и в магазинах, подобных тому, в котором ты сейчас находишься, они покупают все, что им нужно и не нужно. Вот так, Алиса. Не задерживайся здесь ни минуты. Я советую тебе поспешить домой. И обещаю тебе, что сделаю все возможное, что выпустить на свободу этих птичек, рыбок и животных. У меня есть небольшие сбережения, я куплю их.»

Алиса предложила дяде Ване тут же забрать животных и вместе с ними уехать в ее деревню. Она сказала, что там пустует много домиков, пригодных для жилья. Там даже сад есть или можно новый разбить. Но не успел дядя Ваня ничего ответить, как от ветра брякнула створка окна в маленьком домике Алисы. Протерев кулачками глаза, она соскочила с кровати и посмотрела в окошко. Шел снег, дул ветер. Мама с папой спали. Алиса на цыпочках подошла к столу, взяла листок бумаги и ручку. Она писала:
«Дорогой дядя Ваня! Пишу вам письмо, чтобы еще раз пригласить вас к нам в гости. Вы очень хороший и добрый человек. Вы заслуживаете счастья и я вам желаю найти свою любимую. Думаю, в нашей деревеньке, вам будет хорошо. У меня к вам небольшая просьба. Как вы знаете, скоро новый год. Я читала, что недалеко от вашего города живет Дедушка Мороз. Не могли бы вы передать ему мое желание. Вот оно:  Я ОЧЕНЬ ХОЧУ, ЧТОБЫ МАГАЗИН ДЯДИ ВАНИ БОЛЬШЕ НЕ ПРОДАВАЛ РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЩИ И ЗАПЕРТЫХ В КЛЕТКАХ ЖИВОТНЫХ. Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ЛЮДИ ТАМ БЕСПЛАТНО ПОЛУЧАЛИ ЛЮБОВЬ К БЛИЗКИМ СВОИМ, ЗАБОТУ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ, ЛАСКУ И БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ И МИР ДЛЯ СЕМЬИ, ДЛЯ ДЕТЕЙ, ДЛЯ СТРАНЫ СВОЕЙ. Я ОЧЕНЬ ВЕРЮ, ЧТО ЛЮДИ СДЕЛАЮТ ВСЕ, ЧТОБЫ ЗАСЛУЖИТЬ ЭТО, ЧТОБЫ ОБЛАДАТЬ САМЫМИ ПРЕКРАСНЫМИ КАЧЕСТВАМИ НА ЗЕМЛЕ, ОТ КОТОРЫХ ОНА БУДЕТ СТАНОВИТЬСЯ ВСЕ ЛУЧШЕ И ЛУЧШЕ С КАЖДЫМ ГОДОМ. ПУСКАЙ ВСЕ ЛЮДИ ТРУДЯТСЯ ТАМ,ГДЕ СМОГУТ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ, ЧТОБЫ ТРУД ИХ ВСЕГДА СООТВЕТСТВОВАЛ ИНТЕРЕСАМ.ПУСКАЙ ОНИ УЛЫБАЮТСЯ И ПУСКАЙ НЕ ТОРОПЯТСЯ ЖИТЬ.   Желаю вам всего наилучшего, дядя Ваня. Заранее спасибо Вам. До свидания. Ждем вас в гости».

Алиса больше не спала той ночью, она как всегда думала…. О многом думала. Но самое главное, она четко верила в светлое будущее планеты Земля. Она не сомневалась в том, что дядя Ваня найдет свою любимую и что все люди на Земле будут счастливы не в городах, а на лоне природы.
Еще до восхода солнца Алиса, накинув мамино пальто,  вышла из дома, крепко держа письмо в маленьких ладошках. Она привязала это письмо с надписью «для дяди Вани» на лапку своей верной голубке, которая в любое время встречала Алису, лишь только она появлялась во дворе. Алиса знала, чудеса случаются, голубка найдет того самого продавца дядю Ваню в большом городе. Не смотря на мороз, ей стало очень тепло на душе от того, что скоро на земле станет еще на одного счастливого  человека больше. Помахав голубке, она проводила ее взглядом и зашла в дом, чтобы успеть разогреть чай к маминому и папиному пробуждению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий